Рынок как непреднамеренный результат взаимодействия

                .
Ни один актор не может создать рынок в одиночку. Рынок существует благодаря участию многих акторов, которые оказывают на него свое влияние, хотя и в различной степени. В начале своей карьеры актор обычно ориентируется на других участников рынка, играющих сходные роли.
Фотографы стараются публиковать свои снимки в журналах, которые предоставляют им достаточную творческую свободу. Это приносит им удовлетворение и прибавляет уважения со стороны других участников «игры*. Наконец, они делают на этом деньги.
Фотографы взаимно позиционируются в процессе взаимодействия с «другой стороной» — потребителями. Каждый фотограф определяет статус другой стороны, причем представители последней на этом рынке не просто образуют зеркало (как в модели Уайта), которое отражает прошлые решения производителей. Эти потребители также четко идентифицированы. В ходе такого взаимодействия статусные порядки реконструируются лишь в качестве «подкрепления* уже существующих. Это взаимодействие, завершаемое публикацией снимков, происходит на широкой публике и прозрачно для всех акторов, присутствующих на рынке. Соглашаясь или отвергая предложенное взаимодействие с партнером, и производители, и потребители могут в определенной
степени контролировать свои собственные идентичности. Следствием этого являются мобильность и профессиональная карьера на рынках (см., например: [Faulkner, Anderson 1987]).
Можно ли сказать, что фотографы формируют идентичность посредством выработки определенного авторского стиля в силу рационального стремления зарабатывать больше денег? Безусловно, но это только доля истины. Даже если фотограф и преуспеет в создании уникальной идентичности благодаря собственному стилю, успех ему отнюдь не гарантирован, поскольку он не контролирует ключевой аспект своей идентичности на рынке — свой статус. Его он может приобрести только через взаимодействие с другой стороной (даже если референтная группа ограничена другими фотографами). Поэтому стиль сам по себе не гарантирует славы. Преуспеют лишь немногие, в то время как все остальные будут фотографировать для компаний, продающих товары по почте, или вообще перестанут снимать для рынка моды. Идти по такому пути гораздо проще, но, разумеется, это не то, о чем мечтают молодые и честолюбивые фотографы. Поэтому первоначально они не ориентируются на такую деятельность.
Итак, продукт производится как следствие взаимодействия на рынке двух его сторон —производителей и потребиїелей. Для конечного результата важны действия и тех, и других, поскольку требование обеспечения высоких стандартов, выдвигаемое потребителями, способствует повышению качества снимков. Продукт, как было упомянуто выше, также постоянно находится в процессе конструирования — конкретных смыслов, а в конечном счете и самого понимания того, что представляет собой фотография моды. Взаимодействие между высокостатусными потребителями и высокостатусными производителями имеет для рынка наибольшее значение, но понимание рынка реконструируется в каждом взаимодействии. Тот факт, что низкостатусные акторы (например, малоизвестные фотографы) следят за деятельностью высокостатусных акторов, подтверждает ведущую роль последних. В определенном смысле функцией менее успешных фотографов является образование фона, на котором блистают их более успешные собратья.
Результатом этого процесса является установление цены. В экономических терминах спрос должен быть равен предложению, но это утверждение тавтологично, поскольку они равны по определению (ср.: [White 1993b: 170]). В отличие от традиционной экономической аргументации я разделяю иную точку зрения относительно того, как устанавливаются цены. По моему мнению, эстетическая дифференциация сочетается со статусным распределением стилей, на этой основе формируются идентичности, и именно отсюда в свою очередь возникают цены. Цены, таким образом, не являются результатом одних только экономических процессов, они, скорее, есть результат процесса социального.
Данные, приведенные в этой статье, подтверждают теорию Уайта. Так, производители (фотографы) ориентируют свои действия на других производите
лей посредством схем публичного взаимодействия между ними и потребителями. Более того, идентичности фотографов вырабатываются на их собственном производственном рынке. Впрочем, на этом рынке существуют три элемента, которые, по всей видимости, не согласуются с теорией Уайта: потребители не анонимны для производителей, понятие качества не слишком хорошо работает на данном рынке эстетических ценностей, и, наконец, число производителей выходит за рамки одной небольшой группы.
 
<< | >>
Источник: В. В. Радаев, М. С. Добрякова. Анализ рынков в современной экономической социологии [Текст] пер. с англ. / Гос. ун-т — Высшая школа экономики ;— 2-е изд. — М. Изд. дом ГУ ВШЭ.. 2008

Еще по теме Рынок как непреднамеренный результат взаимодействия:

  1. Взаимодействие затрат ресурсов и результатов производства в рыночных условиях
  2. 1.3. Рынок ценных бумаг как рынок особого товара
  3. 1.4. Рынок ценных бумаг как рынок капитала
  4. 3.2. Рыночная система: сущность, характерные черты Рынок, субъекты, механизм рыночного "взаимодействия"
  5. ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ЦИКЛИЧНОСТИ ЭКОНОМИКИ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «НЕГАТИВНОЙ» И «ПОЗИТИВНОЙ» СПИРАЛЕЙ
  6. 3 Определение рынка КАК СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНИЗАЦИЙ
  7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «ПОЗИТИВНОЙ» И «НЕГАТИВНОЙ» СПИРАЛЕЙ КАК МЕХАНИЗМ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА
  8. 3.3. Франчайзинг как форма взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса
  9. Взаимодействие личности и корпоративной общности как необходимое условие эффективного управления
  10. Взаимодействие субъектов хозяйствования: как желания потребителей материализуются в товары и услуги
  11. Фотография моды как рынок
  12. 3.3. Продукт как результат производства
  13. Как действовать, чтобыполучить результат
  14. Валютный рынок как живое существо
  15. 3.1.Модель IS-LM как инструмент анализа взаимодействия рынка товаров и услуг и рынка финансовых активов при фиксированных ценах
  16. 7.1. Рынок как организация
- Бюджетная система - Внешнеэкономическая деятельность - Государственное регулирование экономики - Инновационная экономика - Институциональная экономика - Институциональная экономическая теория - Информационные системы в экономике - Информационные технологии в экономике - История мировой экономики - История экономических учений - Кризисная экономика - Логистика - Макроэкономика (учебник) - Математические методы и моделирование в экономике - Международные экономические отношения - Микроэкономика - Мировая экономика - Налоги и налолгообложение - Основы коммерческой деятельности - Отраслевая экономика - Оценочная деятельность - Планирование и контроль на предприятии - Политэкономия - Региональная и национальная экономика - Российская экономика - Системы технологий - Страхование - Товароведение - Торговое дело - Философия экономики - Финансовое планирование и прогнозирование - Ценообразование - Экономика зарубежных стран - Экономика и управление народным хозяйством - Экономика машиностроения - Экономика общественного сектора - Экономика отраслевых рынков - Экономика полезных ископаемых - Экономика предприятий - Экономика природных ресурсов - Экономика природопользования - Экономика сельского хозяйства - Экономика таможенного дел - Экономика транспорта - Экономика труда - Экономика туризма - Экономическая история - Экономическая публицистика - Экономическая социология - Экономическая статистика - Экономическая теория - Экономический анализ - Эффективность производства -