Глава 6. Как заставить рекламу работать

Верное понимание сигнала Хранить все яйца в одной корзине довольно рискованно, так что, решаясь на это, следите за корзиной! Я всегда советую людям обращаться к профессионалам для создания рекламы – поскольку в том, что касается хорошего дизайна, любителю трудно создать нечто, обладающее той силой и новизной, что по плечу профессионалу.
Однако порой у вас нет выбора. Вот несколько полезных советов на случай, если вам предстоит заниматься этим самостоятельно. Прежде всего, прочтите свою концепцию. Пять раз. Ваша концепция – это ваш экзаменационный билет. Возьмите большой блокнот формата А2 и начинайте генерировать идеи. Записывайте краткие фразы. Отмечайте все, что притягивает взгляд и упоминается в концепции. Спустя примерно час у вас будет несколько мыслей, заслуживающих внимания. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ По возможности постарайтесь заняться этой работой совместно с другим человеком, дабы удостовериться, что вы движетесь в верном направлении. Это в значительной мере объясняется тем, что две головы лучше, чем одна, а также тем, что большие затраты помогают достичь лучших результатов. Откуда люди берут идеи Подобно всем художникам, люди их выпрашивают, заимствуют или крадут. Как сказал Пикассо: «Любители заимствуют, профессионалы воруют», – но если вы понаблюдаете за ними, то увидите, что креативщики, занимающие высокие должности в рекламных агентствах, больше читают, чаще слушают музыку, чаще посещают художественные галереи, смотрят гораздо больше фильмов, чем среднестатистический человек. Они впитывают в себя впечатления, как промокательная бумага чернила. Если у вас появилась идея, которая вам нравится, – это может быть заголовок или изображение, – покажите ее своему супругу, ребенку, родителям, друзьям (да кому угодно!) и посмотрите на реакцию. Если возникнут сомнения, откажитесь от своей идеи. И примиритесь с жестокой реальностью жизни. Это трудно и может занять довольно долгое время. Но если вам кажется, будто вы, наконец, достигли успеха, оставьте то, над чем трудились, и вернитесь к этому 24 часа спустя. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ То, что казалось гениальным за полчаса до полуночи, в холодном свете дня раскрывает свои истинные краски, а за полчаса до полудня предстает мусором. Что цепляет людей? Секрет связи с аудиторией заключается в том, чтобы создать своеобразное эхо в головах у людей, – я имею в виду то же воздействие, которе детские стишки оказывают на малышей. Вся хитрость в созвучии, остроумии, аллитерации, рифмах, упоминаниях о чемто знакомом. Возможно, разница между двумя вариантами одного из старейших рекламных слоганов покажется вам неуловимой, но она есть: Куда девался желтый цвет? Куда желтизна исчезла?77 Первая строка запоминается быстрее, поскольку она звучит более ритмично. Но воздействие ее еще более возрастает, и она становится незабываемой, когда вам сообщают, что речь идет о пасте «Pepsodent». Может быть, это и не поэзия, но слоган поистине великолепен: Куда девался желтый цвет После пасты «Pepsodent»? Контрольные вопросы Если вам нравится проверять себя при помощи контрольных вопросов, ответьте на следующие. ? Входят ли подобные слоганы в вашу концепцию? ? Являются ли они ясными и понятными? ? Будут ли они заметными? ? Выражена ли главная мысль без напряжения? ? Легко ли их запомнить? ? Как слоган будет выглядеть в контексте (например, в газете, на стене, на чьемто коврике для ног)? ? Способны ли слоганы повысить продажи? Если напротив этих вопросов нет ни одной галочки, придется вернуться к блокноту.
Все это еще раз доказывает, что работа профессионалов, если вы сможете ее оплатить, будет гораздо более эффективной. Поверьте, в их блокнотах хорошие идеи появляются гораздо чаще. Как заставить рекламные агентства работать на вас Вам не нужно работать в рекламном агентстве, если только вы не наделены тем, что один мой знакомый именует «соображалкой». Джереми Баллмор, один из умнейших людей, когдалибо работавших в рекламе, так описывает творческих работников: это раздражительные личности, постоянно одетые в черные футболки. По собственному опыту могу сказать, что зачастую они довольно неуверены в себе и пребывают в вечных сомнениях, способны ли они еще на отличную работу (или любую работу вообще). А их общее самочувствие всецело зависит от успеха их последнего рекламного проекта. Однако один из них сказал мне однажды, что ужаснее всего для него мысль о том, что следующего проекта у него просто не будет. Немного напоминает историю о Спарки, когда его волшебное пианино неожиданно взбунтовалось, и Спарки был разоблачен. Однако чаще всего рекламные агенты, или «костюмы», как их иногда называют, опрятны, забавны и уверены в себе – как и большинство людей, занимающихся торговлей. Те же, кто бродит вокруг с глубокомысленным и немного удрученным видом, – это медиапланеры,78 о них мы поговорим в другой раз. Пока они для нас слишком умны. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ Помогите этим неуверенным в себе творцам рекламы почувствовать, что их любят и ценят. Пригласите их пообедать с вами, клиентом. Отношения с агентством в целом Убедитесь в трех вещах. ? В том, что агентство ценит ваш бизнес не только потому, что вы платите им деньги, но и потому, что вы уважаете их мастерство и их усилия. Не скупитесь на благодарности. Сделайте так, чтобы ваше появление приносило им радость. Приложите все усилия к тому, чтобы стать популярным, и тогда вы сможете проявить всю свою требовательность, которая должна быть очень, очень высокой. ? В том, что они понимают, чего вы хотите достичь в долгосрочной перспективе, а не только пошагово, от рекламы к рекламе. Рекламные агенты – профессионалы и любят иметь дело с теми, у кого есть грандиозные планы и стратегическое видение будущего. Им нравится чувствовать, что они сотрудничают с вами. ? В том, что они знают, что вы любите хорошую рекламу и хотите финансировать самую передовую работу, не удовлетворяясь скучной и заурядной. Контрольные вопросы по рекламе (не выходите из дому без них) Это действительно важно. Небрежность сгубила недопустимо много карьер. Эти вопросы помогут вам освободиться от выражения «если бы». 1. Концепция. Была ли она согласована со всеми ключевыми фигурами в вашей организации и в рекламном агентстве? Позаботьтесь о том, чтобы она была подписана официально, а не только одобрена на словах. 2. Достаточно ли хороша реклама вашего продукта? Представьте себя на месте целевого потребителя. Привлекает ли она ваше внимание? Будете ли вы горды тем, что эта реклама принадлежит вам? 3. Соответствует ли получившаяся реклама вашей концепции? Рассмотрите ее внимательно через пару дней. Если у вас появятся сомнения, запишите их. 4. Располагаете ли вы эффективной внутренней системой оценки работы? Если нет, стоит ее создать. Убедитесь, что реклама была просмотрена всеми, кто должен был ее увидеть. 5. Не затрагивает ли ваша реклама какието аспекты корпоративной стратегии? Нет ли в ней ничего, что могло бы вызвать неодобрение высокопоставленных лиц, – любые детали, какими бы устаревшими или странными они не казались (например, присутствие в рекламе детей или животных)? Нет ли у исполнительного директора какихлибо предрассудков – как, например, у Эрнеста Сондерса, возглавлявшего «Guinness». Он не выносил комедиантов. Поэтому ему сказали, что Билли Коннолли – юморист, а не комедиант, благодаря чему было получено его одобрение на рекламу «Kaliber». 6. Ваша реклама честна, пристойна и законна? Нет ли у вас какихлибо проблем с ААС,79 ИПР80 или Управлением по делам радио, телевидения и предприятий связи? Честны ли ваши действия по отношению к конкурентам? Нет ли у вас в средствах массовой информации врагов, желающих вас высмеять? 7. Есть ли какието другие трудности? Может ли ваша реклама создать проблемы с любым из ваших поставщиков или клиентов? Есть ли опасность какихлибо негативных последствий? 8. Существуют ли какиелибо прецеденты, вызванные рекламой? Какими были эти проблемы? И каким было их решение? 9. Вычитка. Сделайте это сами. Проверьте все, вплоть до нумерации. Не оставляйте ничего на волю случая. Дайанн Томпсон, главный исполнительный директор «Camelot», отправившись проверять гранки очень важного и длинного документа в типографию, – чрезвычайно кропотливая и нудная работа, – обнаружила то, что чуть было не стало двумя постыдными ошибками. От правильности зависит очень многое. Вот как следует проводить вычитку: ? читайте медленно; ? читайте в обратном направлении; ? затем в прямом; ? теперь прочтите еще раз. 10. Предостережение. Можете ничего не ждать от своего труда, если: ? шрифт чересчур мелок – человеческое зрение с возрастом ухудшается; ? ваша реклама – это столпотворение избыточной информации и множества идей. Выводы ? Если возможно, не делайте свою рекламу самостоятельно. Это почти такая же плохая идея, как проведение собственной операции. Грязно, рискованно и возможен летальный исход. Лучше обратиться в рекламное агентство. ? Будем надеяться, их работа будет превосходна. Сотрудничайте лишь с очень хорошими практиками искусства рекламы, сидите с ними, слушайте их, учитесь у них и побуждайте их добиваться лучших результатов. ? Поймите, что в этой игре возможен только один бросок. Если я брошу потребителю один мяч, он, возможно, поймает его, но если я брошу два, он, скорее всего, упустит оба и уж точно не поймает ни одного, если брошу три. ? Убедитесь, что каждый, кто выполняет для вас какуюлибо работу, осведомлен о вашей одержимости единством внешнего вида и ощущений. ? Будьте бесстрастны. Продолжайте задавать трудные вопросы, самый главный из которых – поможет ли эта реклама продать мой продукт? ? Играйте со шрифтом. Люди уделяют недостаточно времени на проверку того, какие шрифты как работают. При наличии ПК для этого достаточно просто сделать копию и поэкспериментировать с различными вариантами. Возьмите интересные, редко используемые шрифты, вроде «Garamond», «Palatino» и «Comic», и посмотрите, что получится. ? Возьмите эти контрольные вопросы и проработайте их со всей тщательностью. ? Настройте тех, кто рядом с вами, на трудную и интересную работу, результатом которой будут высокие продажи. Заключение Испытывайте волнение от своей работы. В ней заключено море радости – радости еще большей оттого, что это нелегкий труд, и потому его успешное завершение приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Не забывайте о рекламной идее и фразе «короткая продажа» – этаком двусоставном равенстве – участке территории, который мы намерены сделать уникальным для своего бренда. Это в некоторой степени квинтэссенция сущности вашего продукта или услуги, представляющей собой платформу для всего остального. Справившись с этим, вы можете считать себя на полпути к великолепию.
<< | >>
Источник: Ричард Холл. Великолепный маркетинг. Что знают, делают и говорят лучшие маркетологи Духовная экономика. 2013

Еще по теме Глава 6. Как заставить рекламу работать:

  1. ГЛАВА СЕДЬМАЯ Как заставить бренд работать
  2. Как заставить страх работать
  3. НАША РАБОТА -ЗАСТАВИТЬ АМЕРИКАНСКУЮ ЭКОНОМИКУ РАБОТАТЬ
  4. ГЛАВА 6 Социальная и политическая реклама как виды рекламы  
  5. Глава 4. О брендах и великолепии – как это работает?
  6. Глава 1 Как утверждаются законы рекламы
  7. Глава 4 Как я попал в рекламу
  8. Глава 13 РЕКЛАМА КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
  9. Глава 3 Что такое реклама? Определение, цели, задачи и общие требования к рекламе
  10. «Управляющий не обязан знать, . как работает информационная система, — ему достаточно знать, как ее использовать»
  11. Как работать в корпорации
  12. Часть IV Как работают рынки
  13. Как работают маркетологи
  14. Как работает пропаганда доходности
  15. Как работать с журналистами в блогах
  16. КАК МЫ РАБОТАЕМ С ПОСТУПАЮЩЕЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
  17. Видео — куда выкладывать и как работать?
  18. Как работает система StockScouter
  19. Как работает обратная связь?
  20. Как работает маркетинговая система
- Антикризисное управление - Деловая коммуникация - Документоведение и делопроизводство - Инвестиционный менеджмент - Инновационный менеджмент - Информационный менеджмент - Исследование систем управления - История менеджмента - Корпоративное управление - Лидерство - Маркетинг в отраслях - Маркетинг, реклама, PR - Маркетинговые исследования - Менеджмент организаций - Менеджмент персонала - Менеджмент-консалтинг - Моделирование бизнес-процессов - Моделирование бизнес-процессов - Организационное поведение - Основы менеджмента - Поведение потребителей - Производственный менеджмент - Риск-менеджмент - Самосовершенствование - Сбалансированная система показателей - Сравнительный менеджмент - Стратегический маркетинг - Стратегическое управление - Тайм-менеджмент - Теория организации - Теория управления - Управление качеством - Управление конкурентоспособностью - Управление продажами - Управление проектами - Управленческие решения - Финансовый менеджмент - ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ -